Elly Tharren
беломорфоз головного мозга
Так как многое из того, что я уже писала, безнадежно устарело, буду рассказывать про мироустройство заново.

Итак, расскажу про магию. Не все из того, что было раньше написано – неправда. Однако осознание мной магических действ в моих мирах довольно сильно изменилось. В основном это связано с тем, что я теперь знаю о существовании Высших, в частности, я довольно неплохо представляю себе, какой стала Пернатая Бестия после того, как получила от Шэсс метку. Также довольно сильно изменилось мое понимание «типов душ». Раньше я писала об атакующих и защищающих типах, приписывала каждому типу души одну или несколько магий. Все не совсем так, на самом деле.
Но я начну с самого начала. Что такое магия, собственно? Магия – преобразование некоей духовной субстанции в нечто материальное. Если смотреть немного с иной стороны, то магия – это воздействие на материальный мир чем-то нематериальным, то есть духовной силой. Духовная сила – это то, что миры неизбежно получают после того, как были созданы. Абсолютно все миры пропитаны духовной силой, источниками которой являются обитатели Астрала – самого первого мира. Когда боги что-то создают, они конечно же отдают этому чему-то частичку своих духовных сил. Не важно, что они делают – живое или неживое, духовную силу получит абсолютно все. В случае с неживым божественная духовная сила является чем-то вроде стабилизатора, поддерживающего материальность мира. В случае с живым – духовная сила и правда является силой. В живых существах духовная сила имеет совершенно иную структуру, нежели в неживых. Просто в живых содержится не только духовная сила, но и души.

Итак, все живое имеет как души, так и духовную силу. Теоретически, абсолютно все живое могло бы колдовать, если бы не наличие разных типов душ. Есть «колдующие» души и «не колдующие». Это два основных типа. Основывается эта классификация банально на способности душ генерировать новую духовную энергию. Если душа может – то и живое колдует. Если нет – то и живое не способно к магии. «Не колдующими» душами обладают обычные животные и растения. А «колдующими» - разумные расы, а также волшебные животные (единороги, грифоны...) и растения (какие-нибудь хранители леса и энты).

Неспособность создавать новые духовные силы – это не единственная причина, по которой живое не может колдовать. Вот например абсолютное большинство людей колдовать в принципе не способно. Хотя души у них колдующие. Тут вступает в силу ограничение по количеству духовных сил. Чем их больше – тем сильнее маг, тем более мощные заклинания он может применять. Если же сил совсем мало, то и колдовать не получится.

Все духовные существа классифицируются именно по количеству духовных сил, на этом основана иерархия в Астрале. Есть четыре основных группы – это Верховные Боги, обычные Боги и Великие Духи, а также простые души. Среди обычных богов есть 4 «уровня» духовных сил, среди Великих Духов – 5 «уровней». А среди душ – 16. Самый низкий – шестнадцатый – это души, практически лишенные духовной силы. Отдельно от них стоят все души «не колдующего» типа, они не подразделены на уровни, просто объединены в одну группу.

Умение колдовать зависит не только от способностей души, но и от способностей живого тела. Собственно из-за различий в телах существуют разные типы магов. А некоторые существа, которые соответствуя способностям души могли бы колдовать, колдовать не могут. Иногда люди имеют сильные души, но из-за того, что их тело не предназначено для магии, они не могут использовать способности. Вообще, акт колдовства состоит из двух этапов. Первый – извлечение духовной энергии. Второй – преобразование духовной энергии. Люди самостоятельно не могут ни того, ни другого. Им для колдовства нужны специальные артефакты, которые позволяют использовать духовную энергию и преобразовывать ее. Но артефакты есть не во всех мирах, не везде умеют их делать, не везде догадываются их использовать. Колдовство с использованием артефактов – самое низкоуровневое и самое слабое.

Следующее по силе колдовство использует божественные языки. Многие расы могут извлекать духовную энергию, но не способны ее преобразовать самостоятельно. Для преобразования они используют языки, обладающие божественной силой – языки, созданные богами. Читая заклинание, они воплощают в реальность свои желания. От силы мага зависит то, насколько мощным будет эффект, от его фантазии – изысканность колдовства. Развитие магии слова породило магию мысли – божественные языки все также нужны для колдовства, однако слова не надо произносить вслух, достаточно «проговорить» заклятье мысленно. Чем могущественнее маг, тем меньше он тратит на это времени, тем сильнее он сокращает заклятья. Магия слова конечно используется в бою, но она не очень удобна для этого. Ведь читая заклинание, колдун должен сосредоточиться и, часто, стоять на одном месте абсолютно неподвижно. Однако наиболее талантливые и сильные могут двигаться во время колдовства.

Самая сильная и самая совершенная из магий в нашем мире называется демонической. Также ее можно назвать магией жестов. Расы, использующие этот тип магии, без посторонней помощи могут как извлечь, так и преобразовать духовную энергию. Так как духовные силы не тратятся ни на связь с артефактом, ни на покорение божественного языка, магия эта наиболее экономна. Кроме того, она идеально подходит для боя, ведь сама суть этой магии – движение. Здесь не используется заклинаний, а самые сложные магические акты представляют собой танец.

Конечно, это не единственная возможная классификация магий. Однако она основная. Остальные – это скорее побочные эффекты и изъяны созидания, нежели типы магий. Вторая самая хорошая классификация – стихийная. Есть магия, покоряющая воду и другие жидкости, есть магия Воздуха, позволяющая управлять всеми газами. Есть магия Огня, повелевающая раскаленными веществами. Есть магия Земли – магия твердых предметов. Есть магия Природы, управляющая всем живым. Есть магии Тьмы и Света (Черная и Белая, соответственно), использующие темные и светлые стороны реальности, а также позволяющие управлять первородными Тьмой и Светом. А магия Энергии – это магия всего существующего, использующая чистые духовную и жизненную силы. На пересечении основных стихий появляются побочные. Воздух и Огонь вместе дают стихию Молнии. Вода и Воздух – стихию Тумана. В зависимости от своего происхождения, души иногда имеют предрасположенность к тому или иному стихийному типу магии. Однако обычно это справедливо только для использующих демонический тип магии. Маги, покоряющие божественные языки обычно могут использовать полный спектр стихий.

Помимо основных магий, существует еще некоторое количество «вспомогательных». Например, магия Нейтрализации. Хотя это скорее не тип магии, а принцип ее использования. Магия Нейтрализации уничтожает любой магический эффект, создав противоположный ему. Другой пример - Магия Порядка – это набор заклинаний или танцев, позволяющих лечить и чинить. Магия Разрушения – набор атакующих заклятий и танцев.

Также есть так называемая магия Созидания. Так в некоторых мирах называют способность создавать что-то из ничего. Этим умением обладают только Боги (ну и Сфинксы тоже, правда они этим обычно не пользуются). У простых смертных могут быть способности похожие на магию Созидания, однако это называется магией Преобразования. Что-то вроде алхимии – получение одного из другого.

Самая-самая понтовая магия – это уникальная способность Сфинксов. Все они без исключения владеют магией Рассеивания. Суть ее – в рассеивании всего существующего, в искажении или даже в уничтожении материи и времени. Владеющий этой магией может свободно перемещаться из существующего в несуществующее и обратно, он не имеет связи ни с чем сущим, а также способен жить вне времени. Никто из живущих не способен овладеть этой магией, потому что для того, чтобы постичь ее секрет, надо ею воспользоваться, бугагагашечки. Абсолютное большинство Сфинксов пережило точку завершения по несчастливой случайности. Они познали эту магию, оказавшись в междумирье – там, где ничего нет, там где ничто не существует. Однако есть некоторые, попавшие туда до точки завершения. Еще при жизни они были невероятно сильны. Настолько сильны, что смогли посредством собственного существования отвергнуть материальный мир и попасть в междумирье.


Ну вот и все про магию, вроде бы.

И да, кстати. Совершенно необязательно неживые предметы не имеют душ. Старые вещи, долго "жившие" и много "повидавшие" могут оживать. Так, в старых квартирах заводятся домовые. А старые забытые тапочки начинают бегать и распевать непристойные песенки (это один из японских ёкаев).


@темы: писанина, про мироустройство вообще